Общественный транспорт в Болгарии.

Большая часть поста была написана в поезде Казанлък – Бургас, который опаздывал на полтора часа.

Сегодня поговорим о транспорте в Болгарии. Но не про цены и расписание, а про общее впечатление.
Поехали 😉

Поезда.

Поездка Казанлък-Шумен.

В Шумен было решено ехать поездом. В 3 часа ночи с пересадкой)) За ужином обсуждаю с папой поездку. И он задаёт вопрос: на какой станции пересадка. Я говорю, что кажется Синдел – но на кассе уточню. Папа же говорит, что скорее всего на станции Павелени. И вот я покупаю билет и там написано: пересадка на станции Коммунари. Ок, Комуннари так Коммунари.

Сидячее купе первого класса. 6 мест. Кресла могут раскладываться.

И вот я еду, периодически засыпая, и в районе станции Карнобат понимаю, что поезд опаздывает на час! Тут как раз подходит проводник и говорит, что поезд опаздывает, поэтому пересадку я сделаю не в Коммунарах, а на станции Павелени. Ок, мне не жалко. И вот время уже к пересадке, как снова приходит проводник.

Он говорит, что на станции Павелени я тоже не успею сделать пересадку на поезд на Шумен, поэтому выйти мне надо на станции СИНДЕЛ!!!
Поезд Варна-Шумен, на который я должна пересесть, там НЕ останавливается, но ради меня делают исключение, чтобы я доехала уже, блин, в Шумен… В Шумене я оказалась с огромным опозданием.

Синдел. Жду персонального поезда.
Сидячее купе второго класса. 8 мест.

ЖД станция Мадара.

Насмотревшись на Мадарского всадника, я рассчитав время, пошла на жд-станцию. Должна была идеально успеть, чтобы доехать до Шумена. И тут меня впервые подвело приложение MapsMe 🙁 Я пришла на остановку – очень красивую, но заколоченную. Мало ли? Чего только чего не бывает в болгарских ЖД. Тропинка была протоптана, платформа как платформа. В через пять минут поезд просто проехал мимо меня! (следующий поезд нескоро).

Старая станция.

Я начинаю догадываться о том, что что-то пошло не так. Я решила вернуться обратно в село. На улицах не было ни одного человека, вообще спросить не у кого! И вот я встретила на улице какую-то бабушку и спросила, где же тут остановка? Оказалось, что её перенесли несколько лет назад, а старую красивую отдали музею, который там пока так и не открылся. В общем, я дошла до центра: поезд нескоро, автобусов, кажется вообще нет.

Новая станция.

Думала кому бы заплатить, чтобы меня подбросили до города. Решила зайти в магазин – центр светской жизни любого небольшого поселения. Продовщица мне предложила поискать “бомбил” на улице, но их не оказалось. И тут я увидела пару мужчину с женщиной, которые говорили то на русском, то на болгарском. Подошла спросила, не русские ли они. Не знают ли как мне добраться в Шумен? Оказались русско-болгарской парой, в общем они подвезли меня до Шумена ^_^  В Болгарии всегда есть план Б.

Пригородный транспорт.

Ловеч – пещера Деветашка.

Приходим мы днём на автогару ЛОвеча и спрашиваем, как бы добраться до Пещеры Деветашка. Оказывается нужно сесть на маршрутку до Александрово. Идём к маршрутке, говорю к водителю: нам бы в пещеру. Ок, говорит, я вас высажу в поле на повороте в пещеру. Ровно через час буду проезжать там же обратно. Если будете на месте – подберу вас 🙂 Мы отлично уложились за час и успели на маршрутку.

Луковит – пещера Проходна.

Июнь. Мы с другом поехали в ЛОвеч и осматривали окрестности. И вот захотелос нам съездить в пещеру Проходна. Пещера находится в километрах 15 от города Луковит. В Луковит есть очень ранняя маршрутка. И вот мы добрались до Луковита и видим, что в сторону пещеры маршрутка, ох, как нескоро. Я в кассу и спрашиваю: есть ли в городе такси. А что? – ехать недалеко, должно быть недорого. Такси в городке Луковит не водится. Мы не унимаемся: а может есть какой знакомый, который нас за умеренную плату в *задумываемся* 10 левов (5 евро) довезёт к пещере? Кассир ушла что-то поспрашивать и через 15 минут вернулась с мужчиной. Он взял с парковки автовокзала какую-то маршрутку и повёз нас в сторону пещеры. Довез аж до Пещерного дома. Вот такой персональный общественный транспорт…

Дорога от Пещеры в Луковит

Что нас довезли до пещеры – это прекрасно, но оттуда и обратно надо вернуться. Транспорт из Луковита в Ловеч есть в 13 и 15. Было пол первого и мы решили, что если поймаем машину, то можем успеть на первый из автобусов. Ловим-Ловим, ничего не ловится. И вот мы уже отчаялись успеть, как рядом с нами останавливается таратайка родом из USSR. Весёлый мужичок решается нас подбросить, рассказывает про родственницу, которая работала в посольстве в Москве, а узнав нашу печаль про маршрутку в час мчится на автовокзал и мы впритык запрыгиваем в нужный транспорт. От денег отказался.

Шумен – Плиска

Ещё из прекрасного. Если вы решили поехать в старинную болгарскую столицу Плиска общественным транспортом – приготовьтесь страдать!! Автобус идет только до городка Плиска, а от него ещё 3 км до музея! И ещё +1км до  Большой Базилики.

Дорога до развалин Плиски

Зато если бродить по дорогам можно наткнуться и на интересное. Вот на дороге Плиска- Каспичан памятник.
“Моногарский Константин, уроженец Одесской области, Фрунзенского района, с. Остродское. Погиб 1944”.

А тут у меня слов нет…Они сделали скамейку из дорожного огорождения!! Снатяо по дороге в Великий Преслав.

“Таксисты”

Жаркий полдень. Я на станции Каспичан. Мне нужно в Мадару – смотреть на Мадарского всадника, но поезд ещё нескоро. Иду в ближайший продуктовый, беру пару бананов на обед и спрашиваю нет ли в городе такси (вспоминая Луковит и не надеюсь на положительный ответ). Продавщица говорит, что обычно на улице стоят пару такси и выходит со мной из магазина показать где. И указывает на машину обычного цвета ( всё оф такси в Болгарии жёлтые).  “Бомбилы” – подумала я.

Магазин – дом, заросший плющом, машины – серая и красная.

Я подхожу к двум стоящим рядом машинам и спрашиваю (кто тут главный), такси ли они. В каждой из машин по мужчине в идеальной форме (т.е. шарообразной).
– да, такси
– за сколько подбросите до мадарского всадника
– 5 левов
– отлично. к кому садиться?
-садись ко мне, – говорит правый

Пока я сажусь назад, они о чём-то переговариваются (мне не слышно) и второй водитель садится в нашу машину спереди. Забавные. А вдруг бандиты и сейчас отнимут у меня честно нажитое?

– а чего это вы вместе едете? Боитесь меня ?)) – шучу я
– неее))) просто вместе веселей.
– а как же клиенты, вдруг кому понадобиться извоз?
– а тут недалеко у всех телефон есть.

До всадника я добралась без приключений 🙂

Стоянка перед Мадарским всадником.

Метро в Софии.

Вестибюль станции Софийски университет.

В Софии метро очень даже ничего, но принцип продажи билетов шокирует.
Во-первых, билеты, купленные в автомате действительно только пол часа, так что покупать заранее смысла нет.
Во-вторых, проездной на день нельзя просто так купить и кататься сколько влезет. Перед каждым проходом в метро надо отстоять очередь к кассиру, чтобы она заново “зарядила” билетик.

Билет на день в Софийском метро.

И самое прекрасное, с чем я столкнулась в августе. Пересечение двух веток на станции Сердика. В кассе в сторону синей ветки покупаю билет, понимаю, что мне нужны красная ветка и иду в соседний вестибюль. И что вы думаете?! Турникеты другого вестибюля меня не пропускают, т.к. надо заходить там, где купил билет!!

А ещё там билет прикладывать надо слева, а проходить справа 🙁 Очень непривычно.

Моя любимая станция Лъвов мост

В общем получается, что турист без авто должен страдать… Или наоборот – наслаждаться приключениями  и нахаживать километры:)

Габрово

Спасибо за внимание!
Посты о Болгарии появляются на этой карте

Leave a Reply

Your email address will not be published.