От г. Сопот до х.Добрила

Мы c Алисой вновь собрались в поход. В этот раз времени у нас было больше чем обычно и даже звучали предложения поехать в Сербию, но в итоге мы решили опять походить в Стара планина. Я несколько лет уже заглядывалаcь на хижу Ехо, поэтому маршрут построили вокруг неё.

Итак на предстояло пройти нитку г. Сопот – х. Дерменка – х. Козя Стена – х. Ехо – г. Клисура. 3 ночевки в хижах, 4 дня на природе – план был отличным.

Итак, первым делом надо было добраться до Сопота. ЖД конечно же на нужном нам участке ремонтировали, и на замену пустили автобусы. На 30-градусной жаре водитель включал кондиционер, только когда его об этом настоятельно просили, и выключал на остановках о_О Так мы добрались до Карлово. От Карлово на городском автобусе до Сопота. От центра Сопота пешком до нижней станции канатной дороги.

Прошли мимо большого поле, на которое приземляются парапланеристы. Нам наверх. Наверху тучи.

Сливы созрели
на меня села бабочка и долго не хотела улетать
оранжевые столбы опор отлично видно

Расписание и цены работы лифта можно посмотреть тут.

Нам предстояло прокатиться между 1 и 2 станциями (3 и 4 ещё(или уже) не работают)

С 557 метров нас должны были доставить на 832 метра. Длина линии – 2630 метров, которые мы преодолели за 22 минуты.

Канатная дорога представляет собой кресла, на которые ты ловко запрыгиваешь и сверху “закрываешься” поручнем.

Поехали!

Виды по дороге открываются прекрасные!
Только и успевай крутить головой по сторонам. Все картинки кликабельны 🙂

Мы поднимались, а в это время наверху тучи продолжали сгущаться. Доносились раскаты грома, какие бывают в горах, трескучие и гулкие. “что будет, если гроза начнётся над нами, пока мы едем? Лифт остановят?” — такие мысли начали посещать нас обеих (это мы выяснили, когда уже доехали наверх).

И вот кресло подъезжает и двое крепких мужчин помогают мне и рюкзаку оперативно спрыгнуть и не убиться о движущиея кресла.

Готовы ловить Алису

И вот мы готовы идти к хиже Дерменка. А для особо ленивых туристов есть опция заказать джип, и вас довезут до х. Добрила.

Видно верхнюю станцию подъемника и г.Сопот в долине

Дождя все не было, настроение отличное, виды прекрасные и вот через пол часа, когда мы сделали привал на перекус, как начался проливной дождь. Крупные капли стучали по капюшону, температура опустилась и стало даже зябко.

Дождь над массивом Средна гора

Мы продолжили путь в сторону Дерменки, но в районе хижы Незабравка (которая необитаема) решили поменять планы. Судя по описанию часть пути до Дерменка проходила по открытой местности, по хребту, и ходить там в грозу небезопасно. Так мы свернули в сторону х. Добрила.

Дорога до Добрилы широкая и ровная, единственной проблемой был дождь стеной. Наконец впереди показалась красивая поляна, обнесенная забором со множеством строений.

Под дождем делаю быстро несколько кадров и прячу камеру под куртку.

Алиса

Х. Добрила скорее напоминала дом отдыха 🙂 Везде датчики движения и камеры, вайфай на всей территории.

Мы заселились в милую двухместную комнату с общим санузлом (с другой стороны здания, и обходить надо было по улице). Комната на двоих обошлась в 50 левов (25 Евро), в то время как койкоместо в общей комнате обошлось бы в 22 лева. Все новое и аккуратное.

При хиже есть неплохой ресторанчик. Боже, я уже тысячу лет не ела такой вкусной жареной картошки! Я бы только ради неё вернулась. А вот котлеты были полусырые, их без вопросов переделали.

фото из окна ресторана. Приятно сидеть в тепле и смотреть, ка другие ещё идут)

Пока мы ужинали, все тучи сдуло, солнце снова вышло и мы немного погуляли по территории комплекса и за его пределами.

за забором паслись коровы
Справа строящийся новый корпус, слева(за деревом) новый корпус, в котором мы жили.

Потом выпили ещё по чаю (чаи гонять в хижах это святое) и рано легли спать. Мы не попали сегодня в Дерменку и нам предстоял на завтра длинный и насыщенный переход: х. Добрила – х. Дерменка – заслон Орлово гнездо – Беклеме – х. Козя Стена. Гаджеты заряжены, будильники заведены, пора спать.