Пещера Проходна, или глаза Господа (та самая, что была в Турецком Гамбите)

Доброе утро! сегодня про самую необычную и известную пещеру в Болгарии.
Встречайте: пещера Проходна или по-другому глаза Господа.

Желание посетить пещеру было давно и вот в июне мы решили туда съездить из Ловеча. Не самый очевидный и простой путь туда добраться, но т.к. прав ни у кого не было, и в нашем распоряжении был только общественный транспорт получилось неплохо.

Пещера находится в 112 км от Софии и в 2км от села Карлуково, или в 10 км от города Луковит.
До Луковита-то и ходит миниавтобус из Ловеча. Самый ранний едет через все сёла и деревни, которые только можно себе представить. Какие же там глухие места! А ещё мне показалось, что там действительно много цыган.

Мы вдвоем сели на места рядом с водителем, так что комфортно любовались утренними пейзажами.

На автовокзали в Луковите нас ждало разочарование. Конечно же до пещеры или хотя бы до Карлуково не доехать. О том как мы добирались я уже писала в посте про особенности болгарского транспорта. Скопирую сюда:

Июнь. Мы с другом поехали в ЛОвеч и осматривали окрестности. И вот захотелос нам съездить в пещеру Проходна. Пещера находится в километрах 15 от города Луковит. В Луковит есть очень ранняя маршрутка. И вот мы добрались до Луковита и видим, что в сторону пещеры маршрутка, ох, как нескоро. Я в кассу и спрашиваю: есть ли в городе такси. А что? – ехать недалеко, должно быть недорого. Такси в городке Луковит не водится. Мы не унимаемся: а может есть какой знакомый, который нас за умеренную плату в *задумываемся* 10 левов (5 евро) довезёт к пещере? Кассир ушла что-то поспрашивать и через 15 минут вернулась с мужчиной. Он взял с парковки автовокзала какую-то маршрутку и повёз нас в сторону пещеры. Довез аж до Пещерного дома. Вот такой персональный общественный транспорт.

Это мы уже у Национального пещерного дома “Петър Трантеев”. Дом сам по себе интересен – построенный в ращелине скалы сверху он напоминает летучую мышь.  В пещерном доvе мне, во-первых, надо было поставить печать в книжечку со 100 НТО. во-вторых, мы хотели позавтракать, т.к. выезжали из Ловеча очень рано и ничего не успели.

Пещерный дом удивил. Лестницы в здании вели не вверх, а вниз-вниз-вниз. И пока мы встретили первую живую душу спустились на -3 этаж.

Интерьер без комментариев.

Особенностью дома является то, что он буквально встроен в скалу и некоторые стены прям скалой и являются.
(жуткое фото на телефон, но смысл ясен)

В пещерном доме можно и переночевать по таким расценкам.

Мы нашли персонал заказали завтрак и пошли устраиваться на балкончике.

Открывается красивый вид на железную дорогу и реку Искър.

А вот и наш завтрак. Очень по-болгарски: колбаса, сыр, брынза, масло, джем.

А вот лимон к чаю удивил. Чудеса сервиса!

И не могу не похвастаться милыми чайными пакетиками. Они посвящены пдд и вежливости на дорогах.

Подкрепив силы мы наконец-то отправились к пещере. От дома к ней ведёт тропа, пропустить которую сложно.

А вот и сама пещера впереди. Точнее большой вход в неё, высота которого 45 метров.

Тропинка, ведущая от пещерного дома не то что бы запущена, но и не расчищена идеально. Иногда приходилось пробираться через травы и кусты.

Родник со сладкой водой. Мне только волю дай – я из каждого встречавшегося мне родника в Болгарии попила))

Тропа идёт-идёт вдоль скалы.

Чем ближе мы подходили к пещере, тем больше она нас завораживала. Не верилось, что мы добрались до неё!

Необычные вымытые скалы недалеко от входа в пещеру.

Мы уже собирались войти, как мой спутник заметил, что тропинка заворачивает вправо и предложил сначала проверить, что там. И увидели другую красивую пещеру с широким входом. Вид из пещеры мне безумно понравился. Как вам? Мы нагулялись и пошли к цели нашего путешествия – пещере Проходна.

А вот и сам вход в пещеру Проходна . Это самый большой в Болгарии пещерный свод – 45 метров. Паша для масштаба))

Тут можно включить тему из Индианы Джонса и разглядывать фотографии 🙂

А я пока расскажу про пещеру.

Пещера Проходна так очевидно названа из-за своей особенности – у неё два входа большой и малый. А сама пещера – скальный мост длиной 262 метра. В пещере светло, т.к. в своде есть два отверстия и давшие второе название пещере – глаза Бога ( или чёртовы глаза, как её тоже зовут).

Пещера популярна у туристов, спелеологов, бейсджамперов   и кинематографистов.
Тут снимались не только болгарские, но и российские фильмы. Первое, что вспоминается – Турецкий Гамбит (сцена убийства Лунца), а ещё Он-Дракон, Дети капитана Гранта  и наверняка что-то ещё. Надо у спросить 🙂

Взгляд назад

А вот и те самые глаза. Завораживающее зрелище. Уже первобытные люди облюбовали эту пещеру. Вот им наверно было боязно.

33.

Говорят, что в дождливый день капли, стекающие по стенам похожи на слезы.

Мы бродили по пещере в одиночестве, пока не подъехал целый автобус туристов… Это мы уже подходим к малому входу, высотой “всего” 35 метров.

И вот он малый и я бы сказала главный вход в пещеру, т.к. расположен недалеко от дороги и т.к. нет необходимости пол часа идти по тропе в лесу , большинство посетителей выбирают его. Рядом небольшая полянка, на которой все и паркуются.

Поля-поля. Так и не догадаешься, что в этом районе огромный карстовый массив с сотней больших и малых пещер – главная из которых – Проходна.

Вид на дорогу Луковит-Карлуково в сторону Луковита.

Написано информационный центр, но, кажется, там никого не было.

Спасибо за внимание!
Посты о Болгарии появляются на этой карте

One thought on “Пещера Проходна, или глаза Господа (та самая, что была в Турецком Гамбите)